Мухаммад Аман аль-Джами: Многобожие и оправдание по невежеству в такфире

02.06.2017 | 4389

الشيخ محمد أمان الجامي: الشرك والعذر بالجهل
من شرح ثلاثة الأصول، الشريط 2

«Кто дал обет о повиновении Аллаху, пусть повинуется Аллаху. А кто дал обет своему шейху… — Не удивляйтесь, когда мы говорим или утверждаем о «шейхе». Мы говорим о действительности, в которой пребывает большинство невежественных мусульман в разных концах света. И если вы выросли в (чистом) Исламе и не знаете ничего об этом невежестве, то не думайте, что мы рассказываем мифы древних народов. Мы говорим о том, что существует в действительности.

Человек совершает хадж, стоит в день Арафа и взывает к своему шейху, просит у него, чтобы он вернул его домой целым и невредимым, и если он сделает это (по словам взывающего), то взывающий берет на себя обязанность зарезать для него ягненка. Человек, совершающий хадж! Пришел, чтобы сделать хадж к Дому Аллаха (Каабе)! Стоит на Арафате в вечер Арафа! Когда Господь Миров спускается так, как соответствует Его божественной сущности, к совершающим хадж. В этот момент человек совершает большой ширк (многобожие), а он – мусульманин, свидетельствует, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, читает намаз, держит пост и делает хадж. И сейчас пришел в хадж. Однако, по причине его невежества и по причине того, что он думает, что это относится к выражению любви к приближенным Аллаха, и никаким образом не относится к многобожию – он стоит в день Арафа и взывает к своему умершему шейху, похороненному далеко на его родине, и говорит ему, просит у него, чтобы он вернул его домой целым и невредимым. И если он выполнит просьбу (по словам взывающего), то будет ему ягненок. Шейх ягненка не ест, но ягненка режут возле его (шейха) могилы, и затем его (ягненка) съедают дервиши (члены суфистского тариката). Так совершает человек ширк (многобожие) в отношении Аллаха.

Мы спросим нашу молодежь: оправдывается такой человек по незнанию (невежеству) или нет? А вы видите, что этот человек любит Аллаха. И любит посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Потратил свое имущество ради того, чтобы совершить хадж к Дому Аллаха. Читает намаз, держит пост, выполняет все столпы Ислама. Однако он впал в большой ширк, сам того не заметив. Не зная, что это – ширк. Как вы считаете, оправдан он по причине его невежества, или нет? Ответьте, подняв палец. Кто считает, что он оправдан, пусть поднимет свой палец. Мало. Мало поднятых пальцев. Остальные, следовательно, считают, что он не оправдывается невежеством. На чем большинство – это то, что человек не оправдывается незнанием в основах религии. Это то, на чем большинство обладателей знания. Однако мнение, на котором некоторые исследователи, особенно те, которые изучали положение исламского общества с того времени как распространилось в нем невежество, после того, как распространился в нем «ильм аль-калям» (аргументация убеждений доводами разума) и суфизм. Со времен Аббаситского халифата вплоть до наших дней. Кто (из ученых) живет в эти времена и знает положение мусульман – они оправдывают их (мусульман по причине невежества мусульман). Даже если это в основах религии.

Этот человек – не дошел до него довод. Это во-первых. Он обычный невежественный в религии мусульманин — не читает Книгу Аллаха. И он не знает ничего об Исламе кроме того, что узнает от (заблудших суфистских) шейхов. Шейхов, в чьем окружении он был воспитан. Которые научили его религии, как они заявляют – они научили его такому пониманию: что истигаса (просьба о спасении) – по праву должна быть обращена не к Аллаху, а право на это у «авлия» (приближенных) Аллаха. И что дуа (обращение с просьбой) к «приближенным» Аллаха, что истигаса (зов о спасении) к «приближенным» Аллаха, обет для «приближенных» Аллаха, клятва «приближенными» Аллаха – все это на самом деле посвящено Аллаху, так как человек делает это по отношению к «приближенным» Аллаха. Так он обучился. И он думал, что это и есть тот Ислам, с которым пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он не знает ничего, кроме этого. Он не слышал, и не приходило ему в голову, что все это – виды ширка (многобожия). Т.е. то, что мы упомянули. И он наоборот думает, что это и есть сама суть Ислама, с которым пришел Мухаммад – посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Как может быть не оправдан такой человек? Этот вопрос, в котором есть разногласие. Мы таким образом ознакомимся с разногласием, и я объясню свое мнение: оно склоняется к тем, которые говорят, что подобный человек оправдывается (по невежеству). Изучайте, ищите, повторяйте. Исследуйте этот вопрос. Этот вопрос очень опасный и он не является чем-либо незначительным».

Сл. «Шарх саляса аль-усуль», 2.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...