Ревность за акыду или за партию?
05.11.2017 | 3395
Есть весьма распространенный признаков того, что разговоры о важности акыды используются для прикрытия и оправдания своих страстей, а также для того, чтобы обязать других мусульман своим мнением или мнением своего шейха (лидера).
Когда говорит «свой»: «Ответ такой-то, и это мнение имама аш-Шаукани (зейдит), имама Ибн Хазма (джахмит), также имам Бадруддин аль-Айни (матуридит) передавал его от имама Ибн аль-Араби (ашарит). А имам аль-Мунави (ашарит) пояснил это вот так».
Реакция: «Ма ша Аллах, теперь мы узнали как надо делать по сунне!»
Когда говорит «не свой»: «Это мнение шафиитов, как на это указали имамы аль-Хайтами и ар-Рамли, маликитов, как на это обозначил имам аль-Хаттаб, ханафитов, как это изложил имам аль-Касани. А вот как это объяснил имам ас-Субки».
Реакция: «Это ашариты и матуридиты! От них нельзя брать знания! Ты разрешаешь брать знания от сектантов, значит ты не саляфит! И, вообще, нельзя сектантов называть имамами, как сказал имам Бадруддин аль-Айни (матуридит), можно только тех, у кого предельно чистые убеждения! Сектантов надо ненавидеть, как писал имам аль-Барбахари (тафвидит)!»
Есть среди них те, которые не знают, у кого какая акыда, и лишь живут приверженностью лидерам своей группы. Но лидеры знают. И это не мешает им строить свою пропаганду на двойных стандартах. Делать из религиозного призыва игру в «Царя горы».