Шейх Мухаммад Баджабир: Твой шейх смотрит на доводы, а остальные ученые в Тору и Евангелие? Что значит «более сильное мнение»?

05.11.2017 | 6592

الشيخ محمد باجابر:
— شيخك ينظر في القرآن والسنة والعلماء الأخرون ينظرون في التوراة والإنجيل؟
— معنى العبارة «القول الراجح»

Говорит шейх Мухаммад Баджабир: «»Более сильное мнение» и «более слабое мнение» — я не хочу останавливаться для разъяснения этих слов, потому что это заберет у нас много времени.

Если вы услышите слова «более сильное мнение» или «более слабое мнение». Если какой-то шейх или ученый говорит: «Более сильное (весомое) мнение — такое-то», — то что он имеет в виду? Что подразумевает? Я предлагаю вам варианты для выбора: он имеет в виду, что это мнение более сильное для нашего Господа, Свят Он и Возвышен, или что это мнение более сильное с точки зрения этого шейха? Оно более сильное для него. Или все же для Всевышнего Аллаха?

Да, может сказать, что оно более сильное для Аллаха, если Джибриль все еще нисходит к нему и поднимается, периодически посещая его. Понятно? Или второй вариант: кто говорит: «Это более сильное мнение…» — Если ученый или шейх говорит… Хотя ученые не говорят такого. Проблема в том, что беда не приходит… Ученые не выражаются так.

Беда приходит от малых (в знаниях). Приходит от малых. Которые остро нуждаются во многом из культуры приобретения знаний. И остро нуждаются во многом из культуры исламских знаний и ученых. Ты можешь увидеть, что если его шейх сказал, что это «более сильное мнение», то он становится убежденным, что это то «более сильное мнение», которое подразумевал Аллах, будучи над семью небесами.

Мы скажем: свят Аллах! Как ты это узнал? Тут возможны только три варианта.
1. Или твоему шейху все еще нисходят откровения после смерти Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Возможно такое? Нет.
2. Или твой шейх из тех людей, которые заявляют: «Сообщило мне мое сердце от моего Господа». Так или не так?
3. Или третий вариант: твой шейх, да благословит его Аллах и приветствует, из числа «защищенных от грехов и ошибок». Из рафидитов.
Или четвертое, я добавлю четвертый вариант: скажем, что твой шейх, да благословит его Аллах, читает Хранимую Скрижаль строчку за строчкой.

Братья, постыдны такие слова, позорны. Клянусь Аллахом, стыд и позор, если эта нелепость, эта глупость, эта чушь, эта ложь исходит от человека, который лживо и фальсификаторски позиционирует себя имеющим отношение к исламским знаниям.

И клянусь Великим Аллахом, кто заявил, что его мнение — это та истина, которую имел в виду Аллах… Клянусь Великим Аллахом, он лжец! Лжец! Лжец! Кем бы он ни был. Пусть будет кем угодно. Понятно, братья?

«Нет! Мой шейх рассмотрел доводы!» — Ма ша Аллах! Твой шейх рассмотрел доводы, а остальные ученые рассматривали Тору и Евангелие? Или куда они смотрели? В газеты смотрели? Твой шейх читает Коран и сунну, а остальные ученые читают газеты и журналы? Что это за игра (религией)? Это глупость!»

См. также:

1. Можно ли порицать одних ученых за их противоречие другим? Можно ли порицать мусульман за следование мнениям других ученых? Речь о вопросах, в которых допустим иджтихад

2. Шейх Мухаммад Баджабир: О навязывании своего «более сильного» мнения в вопросах иджтихада

3. Ибн Таймия: Призыв шайтана и напористость, упрямство, навязывание своего «более сильного» мнения «по сунне» в вопросах иджтихада

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (9 оценок, среднее: 4,44 из 5)
Загрузка...