Чем меньше знает и понимает человек, тем более ясны и однозначны в его восприятии доводы, и тем больше у него дерзости для обвинения имамов в «противоречии доводам»

19.08.2017 | 4244

ما كان الإنسان أقل علما وأسطح فهما إلا والآيات والأحاديث تكون عنده أصرح وأوضح في الدلالة، ويكون هو أجرأ في رمي الأئمة بمخالفة الدليل
مقال جميل مهم للشيخ محمد بن عبد الواحد الأزهري الحنبلي

Пишет шейх Мухаммад ибн Абдульуахид аль-Азхари аль-Ханбали:

«Почему люди с поверхностным восприятием и многие из последователей «имама Более_сильное_мнение» («имам Раджих»), свята его тайна, считают, что всякий хадис — это однозначный шариатский текст, и его смысл ясен и понятен, в то время как ты видишь, что правоведы четырех мазхабов противоречат им во мнении, или, как минимум, разногласят в том, на что указывает этот хадис?
Затем еще ты видишь, как эти раджихиты устраивают травлю против правоведов и обвиняют их в противоречии доводу!

Вот тебе ответ от имама аш-Шафии.
Он, да будет доволен им Аллах, сказал: «У этого аята такой же смысл, как у предыдущего, но предыдущий аят видится более ясным для тех, у кого нет знаний, поскольку в нем содержится множество указаний». (См. «ар-Рисаля», с. 27)

Также он, да помилует его Аллах и да возвысит его в степенях Рая, сказал: «У этого аята смысл такой же, как у двух предыдущих. Но для тех, кто невежественнен в арабском языке, первый аят видится более ясным, чем второй, а второй для них более ясный, чем третий. А для знатоков арабского языка нет разницы между всеми тремя аятами в плане ясности. Поскольку самое краткое пояснение в них избавляет от нужды в самых развернутых, а слушателю нужно лишь понять, что сказал говорящий, и наименьшего, посредством чего достигается понимание, достаточно для него». (См. «ар-Рисаля», с. 27)
См. https://www.facebook.com/MOHAMMADELSALAFY/posts/1211931412250010

كتب الشيخ محمد بن عبد الواحد الأزهري الحنبلي على صفحته في فيسبوك:

«لماذا يظن السطحيون وكثير من أتباع الإمام الراجح -قدس سره- أن الحديث نص صريح، والمعنى جلي واضح، في حين أنك تجد فقهاء المذاهب الأربعة على خلاف قول هؤلاء، أو على الأقل مختلفين في الدلالة؟
ثم ترى هؤلاء الراجحيين يشنعون على الفقهاء ويرمونهم بمخالفة الدليل!

خذها من الإمام الشافعي.
قال رضي الله عنه:

(وهذا في معنى الآية قبلها عند أهل العلم باللسان، «والآية قبلها أوضح عند غير أهل العلم»، لكثرة الدلالات فيها)*

وقال رحمه الله ورفع درجاته:
(وهذه الآية في مثل معنى الآيتين قبلها، وهي عند العرب سواء، «والآية الأولى أوضح عند من يجهل لسان العرب من الثانية»، والثانية أوضح عندهم من الثالثة، وليس يختلف عند العرب وضوح هذه الآيات معًا؛ لأن أقل البيان عندها كاف من أكثره، إنما يريد السامع فهم قول القائل، فأقل ما يفهمه به كاف عنده)*«.
__________

* «الرسالة»، ص. 27.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...