Ханафитские ученые о том, можно ли хоронить неверных на кладбищах мусульман

10 месяцев назад | 484

علماء الحنفية عن دفن الكافر في مقابر المسلمين

Писал имам Бадруддин аль-Айни аль-Ханафи (ум. 855 г.х.): «Если будет найден убитый на исламской земле и у него будет признак мусульманина, то его омывают, заворачивают в саван и совершают над ним молитву. Если у него не будет признака мусульманина, то об этом две передачи, и правильно то, что он считается мусульманином, исходя из положения земли. А если будет найдет на вражеской земле, то при наличии у него признака мусульман, относиться к нему нужно соответственно по единогласному мнению; а если таковой признак отсутствует, то об этом две передачи, и правильно то, что его не омывают, не заворачивают в саван, не совершают над ним молитву и не хоронят на кладбище мусульман». См. Аль-Биная шарх аль-Хидая» 3/240.

قال الإمام بدر الدين العينى الحنفي (ت. 855 هـ): «إن وجد قتيل في دار الإسلام إن كان عليه سيما المسلمين يغسل ويكفن ويصلى عليه وإن لم يكن ففيه روايتان، والصحيح أنه مسلم بحكم الدار، وإن وجد في دار الحرب، فإن كان عليه سيما المسلمين فكذلك بالإجماع، وإن لم يكن ففيه روايتان والصحيح أنه لا يغسل ولا يكفن ولا يصلى عيه ولا يدفن في مقابر المسلمين».
انظر: «البناية شرح الهداية» 3/ 240.

Писал шейх Абу Бакр ибн Али аль-Хаддади аз-Забиди аль-Ханафи (ум. 800 г.х.): «Не разрешена любовь к неверным и возвеличивание их. …А если мы не сможем их распознать, то не будем обезопашены от того, что обратимся к ним первыми с салямом. И может быть кто-нибудь из них умрет, не отличаясь (от мусульман) в одежде, а мы совершим над ним молитву, захороним на кладбище мусульман, попросим для него прощения, а это не разрешено». См. «Аль-Джаухара ан-неййира» 2/ 275.

قال الشيخ أبو بكر بن علي الحدادي الزَّبِيدِيّ الحنفي (ت. 800 هـ): «الْكَافِرَ لَا تَجُوزُ مُوَالَاتُهُ وَلَا تَعْظِيمُهُ … فَإِذَا لَمْ نَعْرِفْهُمْ لَمْ نَأْمَنْ أَنْ نَبْدَأَهُمْ بِالسَّلَامِ؛ وَلِأَنَّهُ قَدْ يَمُوتُ أَحَدُهُمْ وَهُوَ غَيْر مُتَمَيِّزٍ بِزِيِّهِ فَنُصَلِّي عَلَيْهِ وَنَدْفِنُهُ فِي مَقَابِرِ الْمُسْلِمِينَ وَنَسْتَغْفِرُ لَهُ وَذَلِكَ لَا يَجُوزُ».
انظر: «الجوهرة النيرة» 2/ 275.

Сказали авторы Кувейтской энциклопедии правоведения: «Правоведы пришли к единогласию в том, что запрещено хоронить мусульманина на кладбище неверных и наоборот, кроме как по причине вынужденной необходимости». См. «Аль-Маусуа аль-фикхия аль-кувейтия» 21/19.

وجاء في «الموسوعة الفقهية الكويتية» (21/ 19): «اتفق الفقهاء على أنه يحرم دفن مسلم في مقبرة الكفار وعكسه إلا لضرورة».

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...