Близость Судного Дня. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали

3 месяца назад | 284

قرب الساعة. الحافظ ابن رجب الحنبلي

Писал хафиз Зейнуддин ибн Раджаб аль-Ханбали, объясняя хадис «Я был послан с мечом перед Судным днем…»:

«Его слова «перед Судным днем», — то есть впереди него. Это значит, что он послан до Судного дня, незадолго до него.
И из имен пророка, мир ему и благословение Аллаха аль-Хашир (Собирающий) и аль-‘Акыб (Завершающий), как достоверно передано от него, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Я — Мухаммад и Ахмад, и аль-Махи (Стирающий), посредством которого Аллах сотрет неверие, и аль-Хашир, к ногам которого будут собраны люди, и аль-‘Акыб, после которого не будет пророков».
Также раскалывание Луны Аллах сделал признаком приближение Судного дня. Как сказал Всевышний: «Приблизился Судный день, и раскололась Луна». А ее раскалывание произошло еще до хиджры, в Мекке.
И достоверно передано от него, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Я и Судный день посланы как вот эти двое», — и показал два пальца — указательный и средний. Этот хадис передан в двух «Сахихах».
К тому же передал имам Ахмад в хадисе Бурейды: «Я и Судный день посланы вместе, и он едва не опередил меня». А у ат-Тирмизи: «Я был послан в то же время, но опередил Судный день как этот опережает этот, — говоря про указательный и средний пальцы — нет между ними другого пальца». И правильно то, что это указывает на близость к Судному дню».

См. «Аль-Хикам аль-джадира би аль-иза’а», с. 9-11.

قال الحافظ زين الدين بن رجب الحنبلي وهو يشرح حديث «بعثت بالسيف بين يدي الساعة»:

«قوله صلى الله عليه وسلم: «بين يدي الساعة»:
يعني أمامها، ومراده أنه بعث قدام الساعة قريباً منها.
ومن أسمائه صلى الله عليه وسلم الحاشر، والعاقب كما صح عنه صلى الله عليه وسلم انه قال: «أنا محمد وأحمد، والماحي، الذي يمحو الله بي الكفر، والحاشر الذي يحشر الناس على قدمي، والعاقب الذي ليس بعدي نبي».
وقد جعل الله انشقاق القمر من علامات اقتراب الساعة كما يقول تعالى: {اقتربت الساعة وانشق القمر} وكان انشقاقه بمكة قبل الهجرة.
وصح عنه صلى الله عليه وسلم أنه قال: «بعثت أنا والساعة كهاتين» وأشار بإصبعيه؛ السبابة والوسطى، خرجاه في الصحيحين.
وخرج الإمام أحمد من حديث بريدة: «بعثت أنا والساعة جميعاً إن كادت لتسبقني». وللترمذي: «بعثت في نفس الساعة فسبقتها كما سبقت هذه لهذه — لإصبعيه السبابة والوسطى — ليس بينهما إصبع أخرى» والصحيح أنه يدل من ذلك على القرب من الساعة».
انظر: «الحكم الجديرة بالإذاعة»، ص. 9-11.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...