Биография шейха Мухаммада Баджабира

30.04.2017 | 7705

Имя и дата рождения

Шейх Мухаммад ибн Ахмад ибн Али ибн Абдуллах Баджабир родился 13.08.1382 г.х. (09.01.1963 г.).

Академическое образование и ученые степени

Закончил в Мекке университет «Умм аль-кура» факультет Призыва и основ религии, отделение Корана и Сунны в 1408 г.х. Затем закончил магистратуру в Мединском исламском университете, на факультете Хадиса, отделении «Фикх ас-сунна» в 1414 г.х. Затем на отлично закончил докторантуру в Мекке в университете «Умм аль-кура» на факультете Призыва и основ религии, отделении Корана и Сунны в 1420 г.х. (1999 г.)

Преподавание и научные должности

Был назначен ассистентом кафердры при отделении «Фикх ас-сунна» на факультете Хадиса в Мединском исламском университете с 1410 по 1414 г.х. Затем на такую же должность при отделении Исламских исследований на факультете Искусств и гуманитарных наук в Университете короля Абдульазиза в г. Джидда с 1414 по 1420 г.х. Там же в 1420 г.х. был назначен старшим преподавателем, в 1426 г.х. доцентом, в 1431 г.х. профессором.

Его учителя

Из его шейхов:

Абдульазиз ибн Баз в Мекке и других городах,
Али ибн Мухаммад аль-Хинди в Мекке,
Абдуллах ибн Абдуррахман аль-Бассам в Мекке,
Мухаммад ибн Бассам аль-Бассам в Мекке,
Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин в Мекке и других городах,
Мухаммад аль-Хадр ан-Наджи аш-Шанкыты в Мекке,
Мухаммад Уаляд Сейиди аль-Хабиб аш-Шанкыты в Мекке,
Ахмад Мухаммад Нур ас-Сейф в Мекке,
Мансур ибн Аун аль-Абдали в Мекке,
Саид аль-Хабаши в Мекке,
Абдульмухсин ибн Хамад аль-Аббад в Медине,
Атыйя Мухаммад Салим в Медине,
Ахмаду Уаляд Мухаммаду Уаляд Хамид аль-Хусни аш-Шанкыты в Медине,
Мухаммад Махмуд ибн Зидан аль-Ансари аш-Шанкыты в Медине,
Хасан Мухаммад Айюб аль-Азхари в Джидде,
Мухаммад Наджиб аль-Муты’ы в Джидде.
Так же взял пользу от таких шейхов как: Абдуллах ибн Мухаммад ибн Хумейд, Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Джибрин, Абдуллах ибн Абдуррахман аль-Гудаян, Абдуллах ибн Абдульазиз аль-Акыль, Али ибн Салим Биккир Багысан.

Научные работы

Шейх имеет более 20 письменных работ в области хадисоведения, фикха и грамматики, часть из которых издана, часть является учебными пособиями, часть рецензированными исследованиями.

Стал широко известен среди ищущих знание в большей степени уроками по фикху.
Официальный сайт: www.bajabir.com

Источники биографии: www.feqhweb.com/vb/t17129.html, majles.alukah.net/t119482

Рекомендация

Сказал о нем еще пять лет назад шейх Салих ибн Абдуллах аль-Усейми, ныне член Комитета Больших Ученых КСА:
«И есть один из правоведов, да воздаст ему Аллах добром, его путь в преподавании подобен этому пути, и он завершает программу примерно за такой же промежуток времени. Я советую вам записи его уроков, они есть на его сайте в интернете. Это шейх Мухаммад Баджабир. У него есть аудиозаписи уроков с объяснением «Ахсар аль-мухтасарат» и с объяснением «Далиль ат-талиб»».
Сл. «Шарх аль-мукаддима аль-фикхия ас-сугра», 4. Ад-Даура аль-фикхия аль-мусаккафа филь-Кувейт, 1433 г.х.

Шейх Мухаммад Баджабир отличается многими прекрасными качествами

Из них то, что он он не только учит, передает знания, но и воспитывает учеников. Обучает словами и своим примером исламским нравам и нормам поведения. Учит пониманию других и тому, как и когда знания должны проявляться в поведении их обладателя.

Из них то, что он объясняет книги больших ученых прошлого, признавая их превосходство, и донося их мнения такими, какие они есть, а не опровергая их, и не навязывая вместо них свои «более сильные» мнения, даже если сам для себя выбирает иное.

Из них то, что он доносит богатство в фикхе и других науках, возрождая путь имамов религии, а не каких-нибудь современных групп и течений с их толкованиями доводов.

Из них то, что он имеет высшее академическое образование, научные звания и преподавательский опыт в области хадисоведения, и это не привело его к антимазхабному фанатизму, который постиг некоторых современных шейхов и студентов, увлеченных хадисоведением. Наоборот, это помогло ему продолжить путь больших мухаддисов прошлого, которые прекрасно совмещали знания о хадисах и приверженность школе в фикхе. Как это было у Ибн Касира, аз-Захаби, Ибн Хаджара аль-Аскаляни и его ученика ас-Сахави, которые были приверженцами шафиитского мазхаба. Как это было у Абдульгани аль-Макдиси и Ибн Раджаба, которые были приверженцами ханбалитского мазхаба. Как это было у Бадруддина аль-Айни, аз-Зайляи и аль-Лякнави, которые были приверженцами ханафитского мазхаба. Как это было у кады Абдульуаххаба и Ибн аль-Каттана аль-Фаси, которые были приверженцами маликитского мазхаба. И у многих других.
Чтобы не было причины для непонимания: это не сравнение шейха Баджабира с этими имамами в знании, а указание на то, что объединяет его и больших мухаддисов прошлого. А именно: и ему, и им знание о хадисах помогает с большим пониманием относиться к мазхабу, уважать его имамов и доносить их знания.

Из них то, что шейх в убеждениях следует за имамом, шейх уль-Исламом Такыюддином ибн Таймией. И это не привело его ни к антимазхабному фанатизму, ни к ненависти в адрес больших ученых прошлого, которые в каких-то вопросах убеждений выбрали не мнения имама Ибн Таймии, ни к искажению их мнений, ни к обвинению их в невежестве. И шейх в этом следует за имамом Ибн Таймией больше, чем многие современники, допускающие упомянутые крайности из фанатизма к мнениям имама Ибн Таймии.

И из них то, что шейх не ограничивается какой-либо одной областью знания. Кто зайдет к нему на сайт, или обратится к поиску в интернете, тот обнаружит, что у шейха есть уроки и труды в грамматике, фикхе, усуль аль-фикхе, хадисоведении, объяснении хадисов, культуре поведения и нравственности. Для человека, ищущего исламские знания, шейх предстает целой школой.

Да хранит его Аллах и да приумножит его пользу для Ислама и мусульман.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...