Шейх Мухаммад Базмуль: Понятия, которые искажаются стараниями отклонившихся групп
02.06.2017 | 2372
الشيخ محمد بازمول: مفاهيم تغيرت وانحرفت على يد جماعات حزبية
Понятия, которые искажаются стараниями отклонившихся групп. Часть 1.
Некоторые отклонившиеся группы распростерли руки своей идеологии во все стороны исламской общины, на ее запад и ее восток, и оказали воздействие на понимание шариатских смыслов настолько, насколько Аллах пожелал, чтобы это произошло. И на это, вся хвала Аллаху, было обращено внимание вовремя, но их слова с этими искажениями живы до сих пор.
Из тех шариатских смыслов, которые были искажены их стараниями:
1. Таухид аль-улюхия. Можно встретить среди них писателя, который преподносит таухид ар-рубубия как таухид аль-улюхия. И (Абу аль-Хасан) ан-Надави в книге «ат-Тафсир ас-сиясий лиль-Ислям» обратил внимание на эту его ошибку.
2. Ирджа. Некоторые из них стали опираться на мазхаб хариджитов, называя его мазхабом ахлю сунна уаль-джамаа. Затем они обратили внимание на мазхаб ахлю сунна уаль-джамаа и назвали его мазхабом мурджиитов.
3. Отнесение себя к родине. Так, распространено у них убеждение, что любовь к (исламской) родине — это идолопоклонничество. Посмотри, что написал об этом автор «Хусунуна мухаддада мин ад-дахыль» (Мухаммад Мухаммад Хусейн).
4. Приказ одобряемого и запрет порицаемого. Некоторые люди сделали это одной из основ религии. И демонстрации, выход на площади с акциями протеста, митинги и пикеты стали считаться приказом одобряемого и запретом порицаемого.
5. На слова о том, что религия не входит в политику, они повесили ярлык, что это — секуляризм. Безусловно и без каких-либо подробностей в положениях. А это — неправильно. Потому что эти слова могут употребляться в том значении, что политикой должны заниматься те, в чьих это полномочиях, и не должны другие бороться с ними за это дело. А это полностью противоречит тому, чего желают те люди, которые желают влезать в дела правителей, называя это свое поведение религией. Так они разворачивают борьбу за дело (правления), полномочия в котором принадлежат другим. И это противоречит религии. Не разрешается бороться за дело (правления) с теми, кому оно принадлежит — как сказал посланник, мир ему и благословение Аллаха — не разрешается делать это даже под именем религии. — Пока мы не увидим ясного несомненного неверия, на которое у нас будет довод от Аллаха.
6. Отрицание (действительности и законности) королевской системы власти. И это — опасное явление. Ведь сподвижники, табиины и ученые этой общины не порицали (не отрицали) принципа королевской власти, которая началась в Омейядском государстве, затем продолжилась в Аббаситском, затем в Османском. И не понимают эти группы хадис: «… затем будет несправедливое царство», — правильно.
7. Искажение значения термина «ахль аль-халль уаль-акд» (люди, обладающие особым влиянием в обществе) и придание ему смысла «большинство». Поэтому они заботятся о том, чтобы собрать большинство вокруг своего мнения, использовать все возможности — слабость женщин, бедность и нужды людей. И есть среди них те, кто занят обработкой этого собранного большинства. Их правило: «Сначала собери, затем придай нужную форму». Смысл этого в том, что ведется собрание без условий, и можно увидеть в их рядах и суннита, и нововведенца, и шиита, и ашарита, и такфириста, и христианина, и иудея и других. Самое важное — собрать. А затем от каждого из них извлекается какая-либо польза, пригодная для их (партийного) призыва.
8. Поддержка принципа оппозиционной деятельности по отношению к правителям.
9. Введение принципа выборов в правлении и скандирование о законности ящика для голосования.
10. Любовь и непричастность — стали рассматриваться с точки зрения партии и группировки, а не с точки зрения религии. Потому что религия (для них) — это то, на чем их группировка, на чем их партия, и в свете этого люди различаются в зависимости от их отношения к их группе.
11. Отмена принципа непричастности к иудеям и христианам, и ограничение этого вопроса только проблемой борьбы за землю. И более того — заявления, что христиане — наши братья.
12. Поддержка принципа проведения (религиозной) работы в составе определенных групп, и что нет иного варианта служить Исламу и призыву, кроме как вступив в некую призывающую группу (джамаат).
11. Иман. Некоторые их мыслители считают, что иман — это только лишь познание Аллаха и таухид ар-рубубия. Для некоторых из них Иблис тоже будет верующим, так как он познал Аллаха.
12. Порочение сподвижников и особенно Муавии, да будет доволен им Аллах.
13. Небрежное отношение к разногласиям с шиитами-рафидитами.
14. Сближение с другими религиями — христианством и иудаизмом.
Это некоторые из шариатских понятий, которые исказили некоторые отклонившиеся (партийные) группы, которые в свою очередь описываются (своими сторонниками) тем, что они призывают к Исламу и что они — обновители религии.
Необходимо, чтобы люди обратили внимание на абсурдность этих искажений и их удаленность от истины, и чтобы были настороже. Только Аллаха мы просим о помощи, нет господа помимо Него.
Понятия, которые искажаются стараниями отклонившихся групп. 2 часть.
Так же из понятий, которые исказили приверженцы различных группировок (джамаатов) и партий:
1. Понятие присяги. Оно стало у них связанным с лидером партии. И нет по их мнению присяги (местному) правителю, так как данный правитель — не всеобщий главный имам. Так они ограничили понятие присяги лишь всеобщим главным имамом.
2. Понятие правителя. Они изменили его. Правитель, которого они воспринимают — это имам, который правит всеми исламскими землями. А все современные правители не таковы. Таким образом они (приверженцы этих групп) нарушили иджма (единогласное мнение) и заявили о нелегитимности власти правителей мусульман. Поэтому они и разрешили восстания против них и не учитывают наличие их довольства (разрешения) в джихаде и других вопросах. А некоторые из них даже не совершают пятничный намаз, потому что по мнению некоторых мазхабов среди условий намаза джума разрешение правящего имама. А имама, чье правление и чей намаз джума были бы действительными, не существует по их убеждениям. На основании этого они стали вынашивать убеждения о скрытости имама, и, тем самым, их слова совпали со словами приверженцев идеи о «скрытом имаме» (т.е. со словами шиитов-рафидитов).
3. Понятие исламской общины. Это понятие изменилось у них, и стала исламская община — это их группа (партия). Мусульмане — это они и те, кто вошел в их группу и находится на их стороне. Мусульманская община (по их учению) не существует в действительности уже века, и даже сейчас мусульмане живут в джахилии (эпохе доисламского неверия и невежества).
4. Понятие воспитания. Воспитанием стало у них то, что постановил имам их группы или партии. Он — тот, кто построил (для них) религию, и сделал Ислам чистым и прекрасным.
5. Понятие религии изменилось у них. Религия — это то, что постановил лидер их партии, смотрящий за их группой. Цель оправдывает средства. И любые слова, даже если они снабжены доводами и доказательствами, не принимаются, кроме того, что скажет их старший, главный в их группе.
6. Понятие помощи и победы. Стало так, что помощь им и их победа — это помощь религии и победа религии, а их поражение — это поражение религии. Кто не выдвигает вперед их кандидатуры, тот не отдал предпочтения религии, а кто выдвинул их кандидатуры, тот отдал предпочтение религии. Их неудачные политические опыты они преподносят как неудачу религии. Но истина в том, что это провал их партии и организации, а Ислам к этому непричастен.
7. Понятие джихада. Для некоторых из них военные действия против мусульман и мирных жителей стали джихадом. А что касается преступающих врагов религии, то нет (у них) против них джихада.
Эти понятия были изменены, занимался этим определенный класс людей, и были воспитаны на этом другие.
Каждый раз, когда задумываюсь над этими вещами, меня охватывает сильный шок. О Аллах, оцени то, что они изменили, изменяют и подменили. И Аллах делает полноценным Свой Свет. И да будете вы под опекой Аллаха.
См. https://www.facebook.com/mohammadbazmool/posts/693742770744212, http://mohammadbazmool.blogspot.nl/2014/10/blog-post_2.html
مفاهيم تغيرت وانحرفت على يد جماعات حزبية
بسطت بعض الجماعات الحزبية، يدها فكرياً على أرجاء الأمة الإسلامية شرقها وغربها، وأثرت على المعاني الشرعية ما شاء الله لها أن تؤثر.
وقد نبه علماء السنة –ولله الحمد– على ذلك في وقته وحينه، ولا زالت كلماتهم في ذلك حيّة إلى اليوم.
١- ومن هذه المعاني الشرعية التي انحرفت على أيديهم عن وجهها ما يلي:
— توحيد الألوهية. فتجد كاتباً منهم يعرض توحيد الربوبية على أنه هو توحيد الألوهية، وقد نبه على خطئه في ذلك الندوي في كتابه (التفسير السياسي للإسلام).
— الإرجاء؛ فقد اعتمد بعضهم مذهب الخوارج، وسماه مذهب أهل السنة والجماعة، وجاء إلى مذهب أهل السنة والجماعة وسماه مذهب المرجئة.
— الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر. حيث صار بعض الناس يجعله من أصول الدين، بل وصار يعتبر المظاهرات والخروج اعتراضًا في الساحات، والمسيرات والاعتصامات من الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر.
— الانتماء إلى الوطن. حيث شاع عندهم أن الوطنية وثنية، وانظر ما كتبه صاحب (حصوننا مهددة من الداخل) في هذا المعنى.
— وسم القول بأن (لا يدخل الدين في السياسة) بأنه علمانية، مطلقًا دون تفصيل. وهذا لا يصح، فإن هذه الكلمة تأتي بمعنى أن السياسة لها رجالها، فلا ينازع الأمر أهله، وهذا عكس ما يريده هؤلاء الذين يريدون التدخل في أعمال أهل الدولة باسم الدين، فينازعون الأمر أهله، وهذا خلاف الدين، فلا ينازع الأمر أهله، كما قال الرسول -صلى الله عليه وسلم-، وإن كان باسم الدين، ما لم نر كفراً بواحاً عندنا فيه من الله برهان.
— رفض نظام الملكية في الحكم. وهذه قضية خطيرة؛ فإن الصحابة والتابعين وعلماء الأمة لم ينكروا مبدأ الملكية في نظام الحكم الذي بدأ في دولة بني أمية ثم بني العباس، ثم الدولة العثمانية. ولم يفهموا حديث: «ملكاً عضوضا» على وجهه.
— تحريف معنى أهل الحل والعقد إلى معنى الجماهير. ولذا هم يهتمون بحشد الجماهير على رأيهم، واستغلال الفرص، وضعف النساء وفقرهم وحاجتهم، بل ومنهم من يحشد الجهود من أجل تشكيل هذه الجماهير، وقاعدتهم: (جمّع ثم شكِّل)، ومعنى هذا أنه تجميع بدون قيود، فتجد معهم السني والبدعي والشيعي والأشعري والتكفيري والنصراني واليهودي وغيرهم، المهم جمِّع، وكل واحد يستفاد منه في خدمة دعوتهم بما يناسبه.
— تدعيم مبدأ المعارضة للحكام.
— إدخال مبدأ الانتخاب في الحكم والإشادة بشرعية صندوق الانتخاب.
— الولاء والبراء، أصبح على أساس الحزب والجماعة، ولم يعد على أساس الدين،؛ لأن الدين هو ما عليه جماعتهم وما عليه حزبهم، فالناس يقسمون بحسب حالهم مع الجماعة.
— إلغاء مبدأ البراءة من اليهود والنصارى، وحصر القضية في حيز الصراع على الأرض، بل التصريح بأن النصارى إخواننا.
— تدعيم مبدأ العمل الجماعي، وأن لا سبيل إلى خدمة الإسلام والدعوة إلا عن طريق جماعة دعوية.
— الإيمان، حيث اعتبر بعض مفكريهم أن الإيمان هو مجرد معرفة الله وتوحيد الربوبية، فإبليس عند بعضهم مؤمن؛ لأنه يعرف الله.
— الكلام في الصحابة، وخاصة في معاوية -رضي الله عنه-.
— تهوين أمر الخلاف مع الشيعة الروافض.
— التقارب مع الديانات اليهودية والنصرانية.
هذه جملة من المعاني الشرعية التي حرفتها بعض الجماعات الحزبية التي توصف بأنها دعوية، وبأنها تجديدية.
هذه معاني ينبغي اليوم أن ينبه الناس على ما فيها من خطأ، وانحراف عن جادة الصواب، وأن تكون نصب العين، والله المستعان لا رب سواه.
٢- ومن المفاهيم التي حرفها أصحاب الجماعات والأحزاب:
— مفهوم البيعة، فأصبح عندهم مرتبطًا برئيس الحزب. ولا بيعة للحاكم عندهم؛ لأنه ليس الإمام الأعظم، فحصروا مفهوم البيعة في الإمام الأعظم.
— مفهوم الحاكم، غيروه، إذ الحاكم المعتبر عندهم هو الإمام المتولي على جميع الأراضي الإسلامية، وهؤلاء الحكام ليسوا كذلك. فنقضوا الإجماع، وأبطلوا ولايات حكام المسلمين، لذلك يجيزون الخروج عليهم، ولا يعتبرون رضاهم في الجهاد ولا في غيره. بل إن بعضهم لا يصلي الجمعة؛ لأن من شرط الجمعة إذن الإمام المتولي بحسب بعض المذاهب، ولا إمام عندهم تصح ولايته، فلا جمعة، وهم بهذا أصبحوا يعتقدون غيبة الإمام؛ فالتقوا في أصل الكلام مع أصحاب فكرة الإمام الغائب.
— مفهوم الأمة المسلمة، تغير عندهم، فأصبحت الأمة المسلمة هي حزبهم، فهم المسلمون ومن دخل جماعتهم وكان معهم، فالأمة الإسلامية غائبة منذ قرون عن الواقع، بل الناس اليوم في جاهلية.
— مفهوم التربية، أصبح عندهم هو ما يقرره إمام حزبهم وجماعتهم، فهو من بنى الدين، وهو الذي جعل للإسلام صرحاً حسناً.
— مفهوم الدين، تغير عندهم فالدين يقرره رئيس حزبهم، القائم بجماعتهم، فالغاية تبرر الوسيلة، بل كل كلام حتى ولو أقمت عليه الأدلة والبراهين لا يقبل، إلا ما قاله كبيرهم القائم بجماعتهم.
— مفهوم النصر. أصبح نصرهم هو نصر الدين، وهزيمتهم هي هزيمة الدين، من لم يرشحهم لم يرشح الدين، ومن رشحهم رشح الدين، فشل تجربتهم السياسية يجعلونه فشل الدين، والحقيقة هو فشلهم الحزبي والتنظيمي والإسلام من هذا براء.
— مفهوم الجهاد؛ فأصبح عند بعضهم قتال المسلمين والآمنين هو الجهاد، وأمّا أعداء الدين المعتدين فلا جهاد معهم.
هذه جملة من المفاهيم تغيرت، وقام عليها فكر طبقة من الناس، وتربى عليه آخرون.
كل ما أفكر في هذه الأشياء أصاب بذهول عظيم، يا الله قدر ما غيروا ويغيروا وبدلوا، والله متم نوره.
ورعاكم الله.