Шейх Абдуррахман аль-Баррак: Наставление тем, кто увлекся такфиром и фанатизмом к мнению об отсутствии оправданий по незнанию в ширке

28.06.2017 | 8958

الشيخ عبد الرحمن البراك: النصيحة لمن اشتغل وغلا في تقرير عدم العذر بالجهل

Спрашивающий: Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.
Шейх: И вам мир, милость Аллаха и Его благословение!
Спрашивающий: Это наш шейх Абдуррахман аль-Баррак?
Шейх: Да!
Спрашивающий: Да приветствует вас Аллах, уважаемый шейх. Мы – ваши сыны из одной из республик Средней Азии. Из государства Кыргызстан.
Шейх: Да приветствует вас Аллах!
Спрашивающий: И вас да приветствует и помилует, наш шейх. Можно задать вопрос? У нас очень важный вопрос. Мы хотели бы получить ваши комментарии к письму одного брата.
Шейх: Пожалуйста.
Спрашивающий: Мы – ваши братья из одной из республик Средней Азии. Из государства Кыргызстан. Наши земли долгое время пробыли под российско-коммунистической оккупацией, при которой распространилось невежество и безграмотность. Многие из тех, кто сам себя относит к Исламу, ничего не знают о своей религии. Многие из них совершают большое многобожие: они обращаются с мольбой (дуа) к умершим, просят их о спасении (истигаса), делают им жертвоприношение, дают им обеты и боятся их так, как боятся Аллаха. Так же они имеют убеждения о том, что часть господства и управления бытием (рубубия) находится в полномочиях кого-то иного помимо Аллаха. Встречаются у них и другие виды многобожия. А мы убеждены, что под оправданием по невежеству не подразумевается отказ от обвинения в неверии людей, которые совершили большое многобожие или ясное, очевидное неверие. И мы убеждены, что каждый, кто совершил большое многобожие или ясное, очевидное неверие, независимо от того, знающий он или невежда, считается многобожником и неверующим в правовых положениях, касающихся этой жизни. Таково его явное название и его явное правовое положение, которое основано на его явных делах. А если он является невеждой, то есть до него не дошло знание из Корана и сунны, и он ничего не слышал о… , или он не может получить знания, то правовое положение такого – это положение людей до которых не дошел призыв к исламу (ахль аль-фатра), т.е. он считается неверующим и многобожником в положениях этой жизни, а в жизни последней его положение оставляется на решение Аллаху. Пожалуйста, шейх?
Шейх: Все, я слышал. Говорю: я прослушал письмо.
Спрашивающий: Как?
Шейх: Я говорю, что слышал, что ты прочитал. И все.
Спрашивающий: Вы слышали это письмо?
Шейх: Я его от тебя слышал.
Спрашивающий: Да, это я написал его.
Шейх: Ты написал его? Ты же вначале спросил о нем. Ха-ха.
Спрашивающий: Мы бы хотели получить от вас комментарий к нему.
Шейх: Но ты же вначале спросил о его смысле, еще вначале.
Спрашивающий:
Шейх: И я скажу вам: призывайте их! Ваша обязанность – призывать их, обучать их и доводить им довод! Призывайте их! Не спрашивайте об их положении и постановлении о них! Спрашивайте… Займитесь выполнением своей обязанности! Займитесь выполнением того, что вы обязаны выполнять! Исполняйте то, что обязаны!
Спрашивающий: Да?
Шейх: Вы обучились и узнали (единобожие)? Тогда обучайте! Вы… На вас лежит обязанность обучать! Как доносил (знания) пророк, мир ему и благословение Аллаха. А что касается вопроса оправдания и отсутствия оправдания – о нем много разговоров среди учащихся, призывающих и обладателей знания. И я не захожу сейчас в вопрос оправдания и отсутствия оправдания, я призываю вас заняться выполнением своей обязанности в призыве! В обучении! В распространении единобожия! В просвещении людей!
Спрашивающий: Да, наш шейх, мы призываем их к единобожию и предостерегаем от многобожия и нововведений. И призываем их к сунне. Но наш вопрос…
Шейх: Выполняйте то, что вы обязаны делать! Не занимайтесь вопросом оправдания и отсутствия оправдания! Не занимайтесь им.
Спрашивающий: А как нам относиться к тем людям, которые совершили большое многобожие? Нужно ли относиться к ним, как к мусульманам? Или нужно относиться к ним, как к многобожникам?
Шейх: Что касается этого вопроса, то в нем разногласие у обладателей знания. В нем разногласие, и я сейчас не хочу высказывать своего мнения по нему.
Спрашивающий: Да.
Шейх: Старайтесь доносить знания и призывайте. Мы просим Аллаха, чтобы он исправил положение мусульман. Мы просим Аллаха, чтобы он исправил их положение. И то положение, которое у вас, это не только в вашей стране. Таково положение во многих странах исламского мира. В Египте, в Ираке и в других. Во многих местах. Мы просим у Аллаха избавления от этого. Это — великое бедствие. На обучающихся и обладателях знания лежит обязанность заниматься призывом! Просвещением! Обучением! И Аллах наставляет на Прямой путь кого пожелает. И я сейчас занят. Если будет угодно Аллаху, у нас будет разговор в другой раз, и мы будем готовы выслушать, что ты расскажешь, что спросишь и о чем полезном сообщишь.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...