Шейх Абдурраззак аль-Бадр: К кому обращаться за фатвами о джихаде? Слова Ибн Мубарака про «ахлю сугур»

09.05.2017 | 1205

الشيخ عبد الرزاق البدر: من يرجع إليه في فتاوى الجهاد؟ معنى قول الإمام عبد الله بن المبارك إذا اختلف الناس فانظروا ما عيه أهل الثغور

Шейх Абдурраззак Аль-Бадр:
1. К кому следует обращаться за фатвами о джихаде и по другим опасных вопросам.
2. Объяснение слов имама Ибн Мубарака про «ахлю-сугур».

Вопрос: Этот спрашивающий говорит: «Некоторые молодые ребята, которые берут фатвы от таких же молодых ребят, а не от обладателей знания (ученых), говорят, что они следуют в этом не своим страстям, а словам Абдуллаха ибн Мубарака: «Люди, находящиеся на границах, более сведущи о джихаде, чем остальные жители страны и ее ученые».

Ответ: Этот вопрос — как было сказано ранее и были приведены доводы, которые указывают на то, что важные, опасные дела, которые касаются общины мусульман, и связаны с безопасностью общины и страхом для нее — в таких вопросах обращаться следует к обладателям знаний (ученым)! Твердым в знаниях. Потому что для того, чтобы дать фатву, так же как требуется понимание действительности, знание обстановки, так же требуется и знание религии Благословенного и Возвышенного Аллаха. И если человек знает обстановку, но нет у него знаний религии, то он ошибется в фатве и не ответит правильно.

И что касается наших ученых, да поддержит их Аллах, то что мы знаем о них, о том как они дают фатвы: они осмотрительны. Поэтому мы видим, что они не спешат с фатвами. Если случается какое-либо событие, они выжидают, терпят, спрашивают, консультируются. Затем, после этого, выходит фатва. В это же время мы находим, что некоторые торопливые люди появляются то тут то там и дают фатвы без осмотрительности (рассудительности) как со стороны шариата, так и со стороны положения действительности. В то время как ученые, твердые в знаниях, ты находишь, что они проявляют осмотрительность, благоразумие в деле, достигают понимания положения, учитывают последствия и затем, после этого выпускают фатву, основанную на доводе и и понимании положения. Правильном понимании. Таким образом фатвы берутся только от обладающих знанием (ученых).

А что касается слов Абдуллаха ибн Мубарака, то нужно посмотреть, что в них имеется ввиду. Возможно это значит то, что в его время были ученые, находящиеся на границах, которых он знал, которые были обладающими знанием и хорошо исследовали положение — и он рекомендовал брать фатвы от них. И сообщения (о мнениях ученых), подобные этому — они не ставятся выше доводов, однако доводы ставятся выше этих сообщений, и никак иначе. Сказал об этом шейх уль-Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах: «Слова каждого нуждаются в доводе и не являются сами по себе доводом, кроме слов Аллаха и Его посланника». «Слова каждого нуждаются в доводе и не являются сами по себе доводом, кроме слов Аллаха и Его посланника». То есть слова Аллаха и Его посланника являются доводом. И что касается слов, подобных словам Ибн Мубарака, то нужно смотреть, что он имел ввиду, что хотел этим сказать. — Это с одной стороны. А с другой стороны — нужно смотреть на доводы, а это (слова Ибн Мубарака) доводом не являются. Это слова, которые нуждаются в доводе на них.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...