Шейх аль-Альбани о земном поклоне Солнца, его остановке и о связи вопроса о его движении с вопросом о движении Земли

16.07.2017 | 5548

Спрашивающий: Всевышний сказал: «Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего». (Сура «Ясин», аят 38) — Каково объяснение этого аята?

Шейх: Его объяснение, как и пришло в хадисе — остановка в местопребывании у Солнца будет тогда, когда оно взойдет с запада. И этот аят никак не связан с темами шарообразности Земли и стоит ли она на месте или движется. Этот аят — сообщение о сокровенном, которое произойдет в будущем.

Спрашивающий: То есть остановка в местопребывании — ее время в Судный день, а как насчет хадиса о том, что каждый день оно просит разрешения под Троном и делает суджуд (земной поклон)?

Шейх: Этот хадис достоверный, и то, что Солнце уходит под Трон не противоречит шариатским установлениям. Ведь оно постоянно находится под Троном. Однако (что касается суджуда), то это (сказано) относительно определенной местности, и это — Медина. Так как посланник, мир ему и благословение Аллаха, был в ней, когда сказал Абу Зарру: «Знаешь ли ты куда оно уходит?» И посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил ему, что оно уходит и делает суджуд под Троном, когда заходит относительно Медины. Это — тот смысл, который избавляет от сложностей в понимании. Ведь Солнце постоянно заходит, каждое мгновение в какой-то местности, однако здесь имеется в виду заход именно в Медине. И суджуд Солнца, таким образом, происходит в то время, которое соответствует мединскому времени, а не времени каждой местности этого мира.

Спрашивающий: Понимается ли из этого хадиса, что Солнце останавливается во время суджуда?

Шейх: Не обязательно. Потому что человек, который ограничен в возможностях, иногда быть может делает суджуд на ходу. Так или не так? Вспомним сейчас молитву страха — она бывает двух видов: молитва страха и молитва большого страха. В молитве большого страха нет поясных и земных поклонов (в их обычном виде), как это известно, а только наклоны головой. Мусульманин сражается, сходится мечом к мечу с неверным, и приходит время намаза. И он совершает молитву в то время как идет к своему врагу. Это что касается человека, а что же ты думаешь о небесном теле, о сущности которого Господь наш лучше знает? Таким образом нет противоречия между этими двумя положениями (т.е. суджуд и движение).

Сл. «Аль-Аджвиба аль-альбания аля аль-ас-иля аль-кувейтия».
См. «Аль-Фатауа аль-кувейтия уаль-фатава аль-устуралия», с. 53-54.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...